Племенная фаза (Tribal Phase) больше всего напоминает стратегию в реальном времени. Во-первых, ненужные отныне очки ДНК заменяются более актуальной едой, за которую можно покупать различные материалы, развиваться духовно и технологически. У новообразованного племени появятся музыкальные инструменты, оно овладеет секретом добычи огня, научится изготавливать оружие, а в ассортименте редактора появится одежда. Разработчики также обещают возможность приручать диких животных (снисходительно посмеиваясь над ними – мол, сами раньше такими были).
Во-вторых, о RTS-корнях напоминает и главная задача третьей фазы: заполучить превосходство над другими племенами. Как уже упоминалось, его можно достичь и военными действиями, где пригодится разработанное оружие, и мирным культурным обменом, допустим, секрета изготовления шестиствольной флейты на метод ускоренной распашки земель. А когда, наконец, соседям уже нечего будет дать вашему племени, маленькая хижина-база внезапно превратится в город.