Так мы переходим ко второй фазе Spore – Существа (Creature Phase). Бывшая бактерия отныне способна делать все, что положено более-менее умному животному: исследовать теперь уже полностью трехмерный мир, встречать других обитателей, налаживать с ними контакты, есть таких, которые послабее, убегать от тех, кто опасен, откладывать яйца и накапливать, накапливать и еще раз накапливать драгоценные очки ДНК.
Как и в клеточной фазе, вначале придется посетить редактор и настроить подконтрольное существо. Но если до этого можно было изменять лишь внешность, то теперь у нашего подопечного появятся характеристики. Всего их пять: скорость, незаметность, самооборона, общительность, миловидность и атакующая способность. В зависимости от настроек изменится и окружение. Милых травоядных встретят им подобные, а зубастые хищники будут огрызаться на еще более зубастых собратьев. В таких условиях и выполняются основные задачи фазы: найти самку/самца, сформировать стаю/стадо и вырастить потомство, которое, только вылупившись из гнезда, незамедлительно переходит под управление игрока.
Нередко, чтобы добраться до вкусных и питательных яиц, придется пройти через разъяренного родителя
Во второй «главе» впервые перед нами ставится выбор, впоследствии неоднократно встречающийся при прохождении: война или мир. Дело в том, что не все представители царства зверей – агрессивные и охочие до чужой крови монстры. Совсем наоборот: многие вполне дружелюбны и предпочитают битвам сотрудничество, дружбу и взаимное уважение. Поэтому геймер волен воспитать из подчиненного ему существа как «дипломата», так и «солдата».
Какой из способов эффективнее – покажет неумолимо бегущее время. А по окончании фазы, накопив достаточное количество очков ДНК и развив интеллект, герой Spore потеряет свое «Я» и приобретет «Мы».